Внедрение автоматизированной системы управления предприятием на заводе СЗАО «БЕЛДЖИ»

Поставленная задача
Новому предприятию было необходимо комплексное решение, которое охватит все ключевые процессы завода: от планирования производства и управления оборудованием на конвейере до контроля качества и формирования систем сервиса и обработки заказов.
Ожидаемый эффект
Комплексная автоматизация управления производственным предприятием
Решение
Внедрение полнофункциональной АСУП на базе решения 1С:ERP, состоящей их 17 подсистем, включая MES, QMS, WMS, систем управления нормативно-справочной информацией, перемещениями готовой продукции, работой с поставщиками, дилерами и др.
Отрасль
Автомобилестроение
Заказчик
СЗАО "БЕЛДЖИ"

СЗАО "Белджи" — совместное белорусско-китайское машиностроительное предприятие, выпускающее автомобили марки GEELY. Открытие CKD-производства полного цикла (мелкоузловая сборка комплектов автомобилей, включая сварку и окраску кузовов) состоялось в ноябре 2017 года. Мощности завода рассчитаны на выпуск до 60 000 автомобилей в год.

Новому предприятию было необходимо комплексное решение, которое охватит все ключевые процессы завода: от планирования производства и управления оборудованием на конвейере до контроля качества и формирования систем сервиса и обработки заказов. Проект включил развертывание ИТ, сетевой, ИТ-сервисной инфраструктуры, а также последовательное внедрение полнофункциональной АСУП, состоящей их 17 подсистем, включая MES, QMS, WMS, систем управления нормативно-справочной информацией, перемещениями готовой продукции, работой с поставщиками, дилерами и др.

В качестве партнера выступила компания PROF-IT GROUP, фокусирующаяся на работе с заказчиками из отрасли машиностроения. В настоящий момент проектной командой PROF-IT GROUP развёрнута IT-инфраструктура завода: смонтированы и настроены ЦОДы, запущена корпоративная сеть WI-FI, полностью компьютеризованы цеха и административные здания, установлено техническое оборудование, внедрены все функциональные блоки АСУП. 

«Задача нашей проектной команды – создать основу для эффективной деятельности всех служб и отделов завода: производства, фронт- и бэк-офиса. Это шаг для построения прозрачного цифрового производства. Желаем СЗАО «БЕЛДЖИ»  успехов и дальнейшего роста бизнеса, чему будет способствовать выстраиваемый нами ИТ-ландшафт», — комментирует Иван Михайлов, Операционный директор PROF‑IT GROUP.

Проект был разделен на три этапа. В первую очередь внедрены системы, необходимые для оперативного производственного и складского учета: MES, WMS, QMS и MRP. Системы запущены одновременно со стартом эксплуатационных испытаний завода.

«Конечная цель нашего проекта – формирование сбалансированных планов производства, которые исключат простои на всех стадиях жизненного цикла завода. В результате внедрения мы получили удобные инструменты для синхронизации процессов сборки автомобилей, для управления цепями поставок и стоимостью продукта», — комментирует Сергей Тилюпо, Начальник отдела информационных технологий СЗАО «БЕЛДЖИ».

Блок MES обеспечивает отслеживание и планирование последовательности производства – движения автомобиля и комплектующих от одного этапа производства к другому. Мониторинг всего процесса происходит в реальном времени: на специально установленных мониторах можно увидеть аналитические данные в любых разрезах.

Система управления качеством QMS позволяет отслеживать характеристики выпускаемых автомобилей и комплектующих, анализировать гарантийные претензии и при необходимости выдавать рекомендации по корректировке процессов.

Управление спецификацией продуктов, составление планов, расчет производственных мощностей и планирование затрат специалисты ведут в ERP-системе, построенной на базе 1С: ERP Управление предприятием 2. Система автоматизирует взаимодействие с поставщиками, электронный документооборот, казначейство, бюджетирование, управление закупками, продажами, ремонтами и обслуживанием.

Оперативная работа с заказами ведется в рамках дилерского портала. Решение позволяет отслеживать статус перемещений продукции после прохождения всех этапов производства и на протяжении всего жизненного цикла. В блок планирования и бюджетирования вошли возможности построения годового плана производства, годового бюджета и бюджета движения денежных средств. С помощью системы специалисты, работающие с закупками, могут составлять планы закупок с учетом условий и специфики поставок полной номенклатуры комплектующих.

Третий этап проекта охватил автоматизацию управления персоналом и расчета заработной платы, бухгалтерского и налогового учета, расчета себестоимости продукции, отчетности по МСФО, процессов блока общественного питания СЗАО «БЕЛДЖИ».

Другие проекты