• EN 

Офис где угодно: как нам работается в новой реальности

Дата:
Источник:
RUSBASE
Автор:
Евгений Сударкин
Офис где угодно: как нам работается в новой реальности

2020 год заканчивается, но забудем мы о нем нескоро: последствия пандемии и экономический кризис ещё долго будут ощущаться на рынке труда. Тренд на работу удалённо — ещё одно из нововведений года, которое с нами надолго. Сегодня на дистанционный формат переходит все больше сотрудников и компаний.

Летом 2020 года создатель мессенджера Slack провел опрос среди 3 тысяч офисных работников по всему миру. Из них более трети были вынуждены трудиться удаленно. 83% опрошенных сотрудников на удаленке ожидали, что им и дальше придется сидеть дома. Но это их не слишком огорчало — возвращаться к привычному распорядку хотели всего лишь 12%. А среди всех участников опроса 72% планировали сочетать удаленку с эпизодическими поездками в офис.

Схожие тренды выявила и Microsoft. Там опросили и рядовых сотрудников, и руководителей разных компаний — и узнали, что 71% хотели бы сохранить гибкое расписание и возможность не посещать офис ежедневно.

Отказ от офиса выглядит для многих руководителей перспективным: это экономит немало средств на аренду и прочие сопутствующие расходы. Кроме того, многие говорят и о том, что дома сотрудники работают лучше, да и времени у них на выполнение рабочих задач больше. Но такая организация труда — не панацея, и у нее есть свои сложности. Рассказываем, в чем они заключаются, и как их избежать.

Евгений Сударкин, генеральный директор PROF-IT GROUP рассказал изданию RUSBASE об использовании коммуникационных платформ для проведения совещаний и вебинаров компании во время удаленного режима работы.

"Для рабочего общения с коллегами мы используем сервис Microsoft Teams и Skype для бизнеса, в период пандемии к ним добавились платформы Zoom, Google Hangouts и российская IVA MCU. Каждый день мы проводим внутренние совещания, видеоконференции с клиентами, онлайн-встречи с партнерами или просто используем чат. Чтобы сохранить «теплоту» при удаленном общении, многие руководители отделов, да и я сам, проводили онлайн-завтраки и ужины, чтобы неформально пообщаться за чашечкой кофе или чая. Это мотивационная часть коммуникаций не менее важна, чем рабочее взаимодействие. Многие семинары тоже перешли в режим онлайн – для их проведения используем открытые и платные вебинарные платформы. Сейчас это стало нормой для многих, и активность участников значительно выросла – больше вопросов, обратной связи и, что важно, новых потенциальных клиентов", - поделился Евгений Сударкин.

Другие материалы