наши проекты

Цель: сделать документооборот всех подразделений компании с партнерами и налоговыми органами эффективным и быстрым.

Ситуация до внедрения

У компании SOLLERS территориально-обособленная распределенная структура. До внедрения бумажный документооборот между компаниями холдинга и третьими лицами предполагал большие временные и финансовые затраты.

Проект

1. Анализ и регламентирование бизнес-процессов

В апреле 2013 года в рамках предварительного обследования совместно с сотрудниками SOLLERS были детально описаны и регламентированы бизнес-процессы между всеми участниками документооборота: юридическими лицами холдинга, партнерами и налоговыми органами. В то же время внутри SOLLERS проведен тендер по выбору специализированного оператора для обмена электронными документами, закуплены и установлены лицензии СКЗИ КриптоПро, ключи ЭЦП, оснащены рабочие места пользователей ЭДО.

2. Разработка и пилотное внедрение системы

В рамках пилотного внедрения в начале июня 2013 года был успешно запущен обмен электронными документами между ЗМЗ и УАЗ с целью разработки и апробации организационных и технологических решений системы ЭДО. Оценив полученные в ходе проекта результаты, руководство SOLLERS приняло решение о тиражировании ЭДО на другие предприятия холдинга.

3. Опытная эксплуатация

Реализация проекта выявила и ряд организационных проблем, связанных с изменением процессов документооборота и с неготовностью персонала к переходу на ЭДО, которые были решены в период опытной эксплуатации системы. На данном этапе электронные документы с применением ЭЦП, такие как накладные по форме Торг-12, акты оказанных услуг, счета-фактуры, отправлялись контрагентам одновременно с документами на бумажном носителе.

4. Перевод в промышленную эксплуатацию и тиражирование

В декабре 2013 года система ЭДО успешно введена в промышленную эксплуатацию внутри холдинга, а с начала 2014 года активно ведется тиражирование решения на внешних контрагентов SOLLERS.

Результат

  • Сократилось время на регистрацию, согласование и поиск необходимых бумаг.  
  • Исключена возможность потери информации.
  • Возросла дисциплина исполнителей.

Для удобства пользователей сотрудники PROF-IT GROUP настроили круглосуточный доступ к архиву электронных документов с возможностью просмотра и печати копий документов. Сегодня в системе электронного документооборота задействовано около 500 рабочих мест, оснащенных электронно-цифровой подписью (ЭЦП). До завершения проекта число пользователей существенно увеличится.

Сокращение прямых расходов, повышение эффективности взаимодействия с контрагентами и налоговыми органами - только часть преимуществ, которые мы получили в результате проекта. Ольга Тырышкина, директор по внутреннему аудиту SOLLERS

Цель: сделать документооборот всех подразделений компании с партнерами и налоговыми органами эффективным и быстрым.

Cокращение прямых расходов, повышение эффективности взаимодействия с контрагентами и налоговыми органами - только часть преимуществ, которые мы получили в результате проекта. Ольга Тырышкина, директор по внутреннему аудиту SOLLERS

Заказчик:

SOLLERS

SOLLERS — российская автомобильная компания, работающая в партнерстве с лидерами мировой автоиндустрии Ford, SsangYong, Toyota, Mazda и Isuzu. На производственных площадках SOLLERS выпускаются российские внедорожники УАЗ, корейские SsangYong, японские грузовики ISUZU, бензиновые и дизельные двигатели ЗМЗ.

наверх