Моделирование транспортных потоков

«Глазами» и «ушами» любой ИТС являются видеокамеры, регистраторы, датчики GPS и другие детекторы, их расставление на дороге – это первый элемент умной инфраструктуры на транспорте. «Мозгом» системы является вычислительный центр, куда стекается вся информация. Ее обработкой занимается система транспортного моделирования. На основе данных, собранных датчиками на дорогах, и информацией, введенной оператором, система строит модель дорожной ситуации, предсказывает сложности в тех или иных местах движения. Модели бывают математические (оперируют общими законами данных, представленных в виде формул, уравнений) и имитационные (имитируют поведение отдельных водителей, светофоров и т.п.).

Кроме того, в зависимости от масштаба модели подразделяются на макро- и микроуровень. Макромодель работает на уровне города или микрорайона, в ней заложены данные о количестве автомобилей, проценте их использования, количестве парковочных мест, пропускной способности улиц, составе транспортных средств (грузовые, легковые автомобили, автобусы, трамваи), количестве водителей на дорогах в зависимости от времени суток. Такая система пытается ответить на вопросы, достаточно ли пропускной способности улиц, что произойдет, если одну из них придется перекрыть. Микромодель оперирует отдельными объектами транспортной инфраструктуры, такими как улица, развязка, светофор. Данные, которые используется здесь: количество полос, наличие знаков ограничения скорости, повороты, подъемы, спуски и т.п. Кроме того, в микромодель также загружаются данные из макромодели.

Моделирование – это важный сегмент транспортной инфраструктуры. Его задача заключается в проведении виртуальных экспериментов над транспортным потоком с целью узнать, как на нем скажутся те или иные изменения. Но построение грамотного прогноза ситуации на дорогах – это еще полдела; далее следует выработать алгоритмы, согласно которым будет регулироваться движение. Например, можно настроить систему так, чтобы при плотном трафике она автоматически переключала светофор на зеленый свет, рекомендовала водителям пути объезда через информационные табло.

Предлагаемые программные решения и оборудование:
  • Специальный модуль для распространения информации о чрезвычайных ситуациях
  • Информационное табло
  • Транспортные средства, оснащенные системой GPS\ГЛОНАСС
  • Камеры видеонаблюдения 
  • Программно-аппаратный комплекс системы 
наверх